Библиотека
Знания – основа нашей работы. Ниже представлен далеко не полный, но очень выборочный перечень книг, которые мы часто используем в процессе работы. Некоторые книги стали для нас настольными, например, переводная книга Юлиана Рихтера и соавторов – с неё, на наш взгляд, стоит начинать знакомство с проектированием детских игровых пространств. А работу с общественными пространствами трудно представить без трудов Яна Гейла. Надеемся, этот список будет вам полезен!
Источники на русском языке
- Агде Г., Нагель А., Рихтер Ю., Проектирование игровых площадок
- Гейл Я. Жизнь среди зданий пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 200 с.
- Грашин А.А. Дизайн детской предметно-развивающей среды: Учеб. пособие. М., 2008
- Григорьев А.Д. Проектирование детской развивающей предметно-пространственной среды (уличные игровые площадки): Учеб. пособие. Магнитогорск, 2010
- Детская площадка. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Архитектурное проектирование» для студентов 2-го курса специальностей 290100 и 290200. Саратовский государственный технический университет. 2006
- Каплант М. Несколько простых правил для создания игровой площадки для детей с аутизмом
- Копытин А.И., Корт Б., Техники ландшафтной арт‑терапии. Когито‑Центр, 2013
- Проектирование элементов благоустройства. Детские площадки. Площадки отдыха. Малые сады : учебное пособие / В. О. Сотникова. – 2-е изд. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 113 с.
Источники на иностранных языках
- 7Cs: An Informational Guide to Young Children’s Outdoor Play Spaces
- Beltzig G.Kinderspielplätze: mit hohem Spielwert: planen, bauen und erhalten. Augsburg: Augustus Verlag, 1990. 110 p.
- Bourke T.M., Sargisson R. J.A Behavioral Investigation of Preference in a Newly Designed New Zealand Playground // American Journal of Play. 2014. 6. №. 3. P. 370–391
- Children and nature : psychological, sociocultural, and evolutionary investigations / edited by Peter H. Kahn, Jr. and Stephen R. Kellert. 2002
- Dattner R. Design for play
- Designing Streets for Kids
- Gill T. No Fear. Growing up in a risk averse society
- Global Street Design Guide
- Haug E., Torsheim T., Samdal O. Physical environmental characteristics and individual interests as correlates of physical activity in Norwegian secondary schools: The health behaviour in school-aged children study
- How to Engage Kids in Street Design
- How to Evaluate Street Transformations
- How to Evaluate Street Transformations Near Schools
- How to Implement Street Transformations
- Outdoor Home Playground Safety Handbook
- Play street program. Handbook. Seattle Department of Transportation. 2016
- Public Playground Safety Handbook
- Streets for Pandemic Response and Recovery
- The Playground Projekt
- Urban Playground Spaces. Trans-Atlantic Publications. 96 p.